Путешествия, и как они изменились!

Путешествия изменились. И мы не о том, что раньше путешествие из Петербурга в Москву отнимало почти неделю, а потом люди придумали самолёт и РЖД.

И не о том, что когда-то для покупки билета нужно было завести нужные знакомства, встать пораньше, пойти ножками подальше – в трансагентство. А сейчас нужно только пройти по ссылке в описании, а если лень, то попросить голосовую помощницу.

И нет, мы не о Короне и всех её новых «сезонах». Мы хотим поговорить о гаджетах, которые перевернули мир путешествий и сделали их более доступными и мобильными.

Теперь у каждого из нас есть маленькая чёрная коробочка (окей, не обязательно маленькая, не обязательная чёрная и не обязательно коробочка) – в которой всё: 300 важных приложений, чтобы быть в курсе, в моменте, на связи.

Хорошо это или плохо?

Это замечательно. Потому что у вас есть выбор. Сконструировать своё путешествие от и до, запланировав и забронировав всё поминутно или прийти на автовокзал с простой мыслью – сесть в первую междугороднюю маршрутку.

Выбрать отель за полгода до поездки или найти на месте, спросив у местных? Скачать 100500 фильмов для долгих переездов и перелётов или отложить ноутбук и сказать «Привет» человеку на соседнем кресле? Искать гида с рейтингом 5.0 или довериться деду-таксисту, который говорит, что знает каждую пещеру в этих краях и странно улыбается?

Вы можете использовать бумажные карты, объясняться жестами, вы даже можете не читать правила «Победы», а потом искренне удивиться в аэропорту и на борту.

Вы сами делаете путешествие таким, каким захотите. Главное, следить за балансом (и не только на счёте): использовать новейшие технологии, но не забывать про великий «авось» и прокачивать «смекалочку», планировать, но оставлять место для импровизации, так, чтобы потеря телефона или малейший сбой не подкосили вас и ваше путешествие.

Новый лимитированный пауэрбанк для путешествий
от МегаФона создан вместе с одним из самых популярных
трэвел-сообществ в России — Vandrouki.
Этот гаджет готов к любым приключениям: большая
ёмкость аккумулятора 10000 мАч позволит зарядить
сразу несколько устройств, встроенный фонарик укажет путь,
а встроенные кабели со всеми популярными разъемами спасут,
когда нет нужного провода. Кроме того, пауэрбанк
МегаФон x Vandrouki специально оборудован солнечной батареей,
чтобы вы могли подзарядить смартфон в любых условиях!

Торопитесь оформить предзаказ по этой ссылке. Уже половина тиража разобрана!

Мы попросили наших подписчиков рассказать истории, связанные с гаджетами, а чаще – с их отсутствием, истории о том, чем можно было раньше заняться в поездках и на кого положиться.

И они рассказали!

Про хороших людей на Алтае

Это был 1996 год. Лето. Родители молодые и веселые, мне 12, брату 10.

Друзья семьи позвали нас к их родственникам в Горный Алтай на 2 машинах. Мы едем впереди, машина друзей едет за нами. Где-то посередине трассы у нас заканчивается бензин, и папа благополучно заворачивает на заправку. Друзья, не замечая этого, проезжают мимо… Мы заправились и поехали дальше. Проехав сколько-то километров, наша машина вдруг ломается.

Вокруг никого, пустая дорога, сотовых нет, друзья уверены, что мы уже подъезжаем к месту назначения… Вечереет. Страшно. Вдруг милицейская машина. Папа уезжает с ними, а мы ждём. Теперь страшно за папу. Через несколько часов папа возвращается, привозит нам хлеб из исправительной колонии и молоко. Машину как-то чинят, урра! Едем!

Проезжаем сколько-то километров, опять поломка. Снова пустая дорога. Уже ночь. Страшно до жути. Фонариков нет. Дров нет. Уголь в пакетах ещё не продают. Каким-то чудом нас увидел местный пастух. Привез нас к себе, напоил молоком и уложил спать. На лошади добрался до какого-то населенного пункта, привез помощь. Машину нашу кое-как починили и в этот раз мы уже добрались до места назначения. Друзья же наши думали, что мы утонули, объездили все местные речки.

Путешествие у всех получилось незабываемым:) Дай Бог здоровья всем, кто помог нам тогда.

Про пересадку в Новосибирске

Советские годы, нам с подружкой по 16 лет. Летели мы вдвоём из маленького сибирского города с пересадкой в Новосибирске, домой, в Донецк. В первом самолёте выронили билеты на второй. В Новосибирске поняли, что дальше лететь не можем.

Милиция отказалась нам посодействовать. В карманах насчитали 3 рубля. Побежали собирать по аэропорту деньги. Спасибо неравнодушным людям, кто сколько мог, дал перепуганным девчонкам. Собрали немного. Даже на один билет не хватало.

Рванули на жд вокзал. Бежим в кассу и думаем, хватит ли?! О счастье, билеты стоили ровно столько, сколько мы собрали и даже 50 копеек оставалось! Поезд через сутки. Есть хочется! Купили черствый пирожок на остаток.

Вокзал в Новосибе огромный и был жутко бестолковым. О нашем поезде объявили за 10 минут до отправления! С чемоданами мы не сразу сообразили, как выбежать на нужную платформу. В суматохе потерялась моя подружка с билетами на поезд. У меня реально началась паника, что я могу остаться не только без денег, но и совершенно одна!

Выскочила я к поезду, когда он уже тронулся и проводники подняли ступени. Я подлетела к ещё открытой двери, кричу проводнице: «Симферопольский? » — да. Бросаю возле неё чемодан, а залезть не могу, ступень на уровне моего подбородка! Поезд набирает ход. В голове мысль: теперь ещё и без вещей!!! Мысленно приготовилась к бомжеванию)))

И вдруг кто-то, как котёнка, поднимает меня в вагон за шкирку практически. Это был пассажир вагона. Сквозь всхлипы (нервишки сдали) рассказала за минуту нашу историю, проводница помчалась по вагонам, выкрикивая имя моей Светки. А дальше, как в кино: с одного конца поезда бегу я с чемоданом, с другого Светка со своим, встречаемся посередине, обнимаемся и рыдаем от счастья. А вместе с нами проводницы!)) А потом дорога на четверо суток. Денег ноль. Есть сильно хочется.

Но это уже другая, длинная история. Сейчас вспоминаем со смехом, а тогда было стрёмно.

Про Василину прекрасную и сообразительную

В 2010 году поехали мы с университетом «галопом по Европам», и одним из первых городов была Прага. В автобусе все были с разных факультетов, ещё не успели толком познакомиться, мы с одногруппницей Василиной — филологи, даже немного изучали чешский язык.

В Праге нам провели экскурсию, дали свободное время, назначили встречу у автобуса, все разделились и пошли кто куда. Возвращаемся — Василины нет, и никто не знает, где она. Телефон она оставила в автобусе, т.к. камеры в них тогда были плохие, а роуминг дорогой, все ходили с бумажными картами и снимали на мыльницы.

Преподы обратились в полицию, ребята побежали по улицам, время поджимало, ведь дальше у гидов всё было просчитано по часам. Вдруг мне звонит чешский номер — Василина нашлась! Когда она поняла, что потерялась, то не запаниковала, а побежала по городу в поисках интернет-кафе, зашла там в контакт, спросила у общей знакомой мой номер, потом нашла магазин, где говорили по-русски, и попросила оттуда позвонить. Дальше мы быстро узнали её местонахождение, благополучно забрали… и обнаружили, что потерялся ещё один парень! Тот подумал, что пока все ищут девушку, можно ещё погулять, но хотя бы телефон взял с собой, поэтому нашёлся сразу.

Позже все спрашивали Василину:

-Тебе пригодилось в этот момент знание чешского языка?

-Да, конечно! Пробегая мимо театра (divadlo), я поняла, что это театр.

Про узбекскую бабушку

Если поставить в одно предложение «ностальгию» и «путешествия», то тут же, конечно, появится слово «поезд».

Итак, поезд. 2019 год, Узбекистан. Сели и поехали – из Хивы в Ташкент. Публика разная, в основном – шумная. Едем и едим. Ещё читаем, спим, слушаем музыку, смотрим сериал и за окно. Хорошо, в общем, проводим время.

Напротив узбекская бабушка. У неё развлечений не так много: попить чай и посмотреть в окно, ну и попытаться поговорить с нами на русском о том, как «в детстве в Ленинград…»

Поэтому она попросила у нас книгу: — дайте, — ну, нате. Книгой оказался «Заповедник» Довлатова. Скептично к этой затее отнеслись, наверное, все: и мы, и она, и Довлатов.

Но вот прочитана первая страница, вот вторая, третья.… Вот на её лице появилась первая улыбка, вот еле слышный смешок, а вот и хохот на всё купе!

За окном стемнело, но бабушка и не думала останавливаться, попросила телефон у молодых парней, подсветила книгу и продолжила чтение, а на робкие замечания парней вернуть телефон, отвечала что-то вроде «Да-да, ещё чуть-чуть».

Иногда смеялась, иногда задумывалась, изредка спрашивала значение каких-то слов.

Так и прочитала всю книгу, не вставая с места, залпом, в запой, от корки до корки! Тепло поблагодарила и мы разошлись в Ташкенте по разным сторонам.

Можно, конечно, придумать, что потом она пригласила нас к себе домой и там мы ели арбузы и дыни от корки до корки… Да, точно, так и было.

Про советское доверие

В далёкие студенческие годы, когда не только интернета, но и сотовой связи не было совсем, поехала я в Латвию. В кармане письмо к друзьям родителей в Вентспилсе, чтобы приютили меня на время поездки. Но пока ехала с аэропорта в Ригу на автобусе, я познакомилась с мужчиной — летчиком, который жил в центре Риги.

И он предложил мне остановиться у него (мол, что тебе делать в этом Вентспилсе?!) На следующий день он улетал в очередной рейс, через 2 дня вернулся, но я уже за это время познакомилась с девочками с Таллина, и уехала на 2 дня туда. Когда вернулась в Ригу, он уже опять был в рейсе. Так я неделю прожила в Риге, и видела хозяина квартиры всего 2 раза. Потом и ключи оставила соседям, когда уезжала. Вот ведь — человек! Не побоялся пустить (абсолютно безвозмездно!) в свою квартиру совершенно незнакомую попутчицу!

Про любовь к Аргентине

В выходной на Католическую Пасху я прилетел в Неаполь, где в историческом центре целый час искал «Пицца хостел». Я спрашивал у местных, но бесполезно, все думали, что я ищу, где поесть Пиццу. В итоге нашел, оказалось, что нужно было пройти через арку во двор, над которой висела вывеска другого отеля.

Но самое интересное было впереди: на ресепшн мне сказали, что мест нет, и нигде в городе нет, потому что Пасха. Я просил у них любое место, сказал, что куплю надувной матрас, но это было бесполезно. В итоге я услышал, как парень на ресепшн говорит по-испански с итальянским акцентом, оказалось он родом из Аргентины. Я сказал, что я был в Буэнос-Айресе, что это самый красивый город, и что Аргентина — лучшая команда мира по футболу. В итоге парень сел на телефон, обзвонил около 20 отелей и нашел мне одноместный номер!!!

Про то, что всё делается к лучшему

Несколько лет назад, прочитав пост на Вандроуках, я полетел из Москвы в Таиланд одной из авиакомпаний Персидского залива. Стоимость билета была нереалистична, сначала даже с трудом верилось, что это возможно. Был небольшой нюанс — обратный рейс из Таиланда выполнялся в Ереван.

Но на тот момент я даже не предполагал, как будет развиваться ситуация. Планировал взять билет на рейс Ереван — Москва другой авиакомпанией, незадолго до вылета из Таиланда. Но случайности не случайны, как раз в даты обратного рейса в Армении осложнилась обстановка, когда прилетел туда, оказалось, что нет билетов по адекватной цене, и даже есть сложности с транспортом в аэропорт. Мои друзья посоветовали воспользоваться наземным транспортом.

Так началось спонтанное путешествие из Еревана в Москву длиной 41 час. Автобус собирал пассажиров со всей Армении, я сбился со счёта населённых пунктов, где были остановки, а какие там горы!

Мы проехали всю Грузию, думаю, я начал понимать простейшие фразы и выражения на армянском языке. Во время поездки познакомился с интересными людьми, мы созванивались потом неоднократно. Барев дзес, Армения, после большого количества посещённых стран и городов, именно этот отпуск я постоянно вспоминаю, а также вкус и запах киндзы, лаваша и аппетитных курей-гриль, которыми угощались мои попутчики и я вместе с ними. Это одно из ярких, запоминающихся путешествий, состоявшихся благодаря OneДроукам, спасибо им!

Про то, что Берлин – лучший город в мире

В ноябре 2019, за пару месяцев до пандемии, купила я тур в Прагу, а там, на месте экскурсию в Берлин. Полтора часа нас гид возил на знакомство с Берлинской стеной и Рейхстагом, а остальные полтора были личным временем. А дальше встреча у автобуса и отъезд. Опоздавшие добираются сами, никто их не ждёт.

Берлин стал манить, это и уютные кафе с выпечкой, магазины пива, сувенирные лавки. Приметила, что улицы прямые, в этом периметре не заблужусь. Ан нет, наивно полагала. До отхода автобуса 15 мин, WI-FI мой тел не ловит, а забегать в кафе некогда.

И тут я включила своё «Назад в прошлое» . Пригодилось моё знание немецкого. Стала спрашивать прохожих, как пройти к Александрплац. Троих спросила и данке шён сказала. Бегом, бегом шнель.

И о, майн Готт, успела в автобус за две минуты до отъезда. Дас ист фантастиш! Гид не журил, а только похвалил: «Английский знает абсолютное большинство людей, а немецкий-считанные единицы!» Так что путешествую я, ни слова не зная по-английски! И нахожу «общий язык».

Про то, что творится в поездах

Москва — Владивосток

В 93 году — когда и в мечтах не было мобильных, мама, чтобы спасти меня от любви, отправила в гости к тёте из Москвы во Владивосток … на поезде в плацкарте. Неделю туда, неделю обратно и две недели там. Было весело — ложишься спать, а утром вокруг тебя другие люди, на столе вкусняшка. Когда вернулась, у моей любви уже была другая любовь. Сейчас понимаю, что мне повезло дважды — и путешествие и расставание…

Про дружбу

Этим летом я очень хотела увидеть Алые Паруса. И поехала на 2 дня в СПб на поезде.

Белые ночи увидела, алые паруса тоже, было очень красиво. Правда, народу слишком много. А Алые Паруса оказались не такие огромные.

А потом прихожу в 18ч на вокзал, чтобы уехать.. А оказывается, что мой поезд уехал в 6ч утра.. Я перепутала время. Стою и плачу… Обменяла билет, грустная сажусь в вагон.

Ехать 8 часов… В купе сидит девушка. Спать не хотелось. Разговорились. В итоге всю ночь проговорили по душам.

Вышли из вагона уже лучшими друзьями… И вот уже 10 лет мы дружим. Приезжаем друг к другу в гости, теперь уже в разные страны и города.

И спасибо, что я тогда опоздала на поезд. Это был очень крутой подарок от вселенной.

Толкин с верхней полки

Лет 15 назад поехали в Москву с группой на фестиваль. Ребята сидели в купе, а я рядом на боковушке. Моим соседом оказался молодой парень, который ехал после армии домой. Он читал книгу Толкина, это дало повод для разговора.

Мы разговорились и проговорили 6 часов подряд.

У меня тогда были отношения с молодым человеком в подвешенном состоянии. Я спросила у своего собеседника, как поступить. Он посоветовал бросить. Так я закончила отношения.

Про овербукинг, который не убивает, но делает сильнее

Незабываемое путешествие в Турцию (казалось бы) мне устроила авиакомпания Победа, когда по технической ошибке не посадила 4х пассажиров на рейс, в том числе и меня. У нас с молодым человеком начинался первый совместный отпуск на морях. Мы были в предвкушении: солнце, море, палатка, мы вдвоём и ликийская тропа. Но в аэропорту нас ждал сюрприз — я не попала в список на вылет. Вернее сначала нас не попало шестеро, но двоим (в том числе моему мужчине) в последний момент оформили посадочный талон. Он прошёл на посадку с багажом и за ним закрыли дверь самолета летящего в Анталию, а я осталась в аэропорту Казани. Начинался наш отпуск…

Дальше последовали длинные инструкции в чаты как и куда ехать до отеля в Турции без знания языка, наличных денег, бумажных карт и мобильного интернета (потому что все осталось у меня в рюкзаке)), а путь был не долгий — две пересадки и 4 часа пути. Я писала в отель с просьбой дождаться гостя и принять его без оплаты, меняла билеты на автобусы. Все следующие сутки я размышляла над гипотетической ситуацией: а как бы раньше мы с этим справились без связи??

Меня же Победа отправляла ночевать в Москву. Я, которая вышла из дома в трико, летела спать в Москву.  Мы созванивались, если были не в небе, мы делились проблемами и задачами, мы искали пути решения и находили, мы терпеливо ждали снова встречи.

По итогу через сутки я оказалась в Анталии… Тот еще квест, знаете ли, сообщить когда я приеду на вокзал Фетхие, если интернета теперь не было у меня, а у него новая турецкая симка, номер которой мне забыли сообщить)). Местные не понимали английский, русскоговорящих в округе не было. А вокзала в Фетхие два!

В общем, я много летала: меня допрашивали на границе Израиля, провожали в багажный отсек Таиланда, отбирали ручную кладь при посадке в Стамбуле, отбирали ценности в Ташкенте, но на этот раз Победа предложила самый увлекательный перелёт в моей жизни!

Путешествуйте чаще, путешествуйте дальше, и всегда оставайтесь на связи! Ваши Вандрули и Мегафон :)