Издалека — доооорого. Как выглядят круизы по Волге?

50 фотографий, 3 видео и очень много текста о среднестатистическом круизе по Волге. Сколько? Кому? Зачем? Накой? Рассказываем.

Встречать рассветы и закаты на палубе древнего теплохода, кряхтящего где-то на Волге, снова и снова слушать Ирину Аллегрову, радоваться запеканке на завтрак и пюрешке на обед – всего этого в планах на лето точно не было.

Но 2020 год – такой странный.

Долго ли коротко, но я пришёл к теме круизов по рекам России. Сначала изучил всё, что ходит и плавает от Волги до Енисея, потом попытался понять – почему цены на российские круизы такие странные, и, наконец, решился — беру, плыву.

Действовать надо было быстро, пока здравый смысл не проснулся. К августу бы я точно передумал, поэтому выбирал из того, что было на июль.

Из пожеланий: не очень коротко, не очень долго, не очень дорого и с Костромой по пути.

Когда все галочки были расставлены, остался только он – круиз на теплоходе «Михаил Танич» по маршруту Москва – Калязин – Кострома – Углич – Москва на 5 дней и 4 ночи.

Покупка круиза затянулась. Допустим, что из-за ковида и постоянных сдвигов старта навигации, но сердце чует, что именно так и выглядит продажа каждый год. Когда ты хочешь круиз из Москвы в июле, а тебе предлагают круиз из Казани в августе, когда ты вроде как забронировал каюту на 5 дней, но оказывается она давно уже продана, когда ты вроде как договорился обо всём по телефону, но номер заказа для оплаты не присылают две недели.

В итоге, за три дня до старта круиза не было ни подтверждения, ни оплаты, ни уверенности в том, что круизы по рекам России вообще существуют.  Однако раздался звонок:

— Чё, как? Плывёте?

— Чё ж нет, плыву.

Ну и поплыли, значит.

Стартовали и финишировали от Северного речного порта. Прямо сейчас весь парк перед портом перекопали, чтобы найти вход нужно постараться, но у вас всё получится. Северный вход в Северный порт — легко запомнить.

Посадка

Это самая короткая глава. Потому что с посадками всё просто: заходишь на теплоход минут за 10 до отправления — и отправляешься. Досмотра нет, но есть небольшой ковидный допрос вроде:

— Вы хорошо себя вели?

— Хорошо.

— Хорошо.

Досмотра нет. Фразу стоит повторить несколько раз. Что это значит? Только то, что, ящик любимого «лимонада» поплывёт с вами. Если оно вам надо.

На стойке ресепшен скандалила дама: сложно было понять, чего она хотела больше, апгрейд для себя или даунгрейд для подруги, которую уже переселили с нижней на главную палубу.

У нас была каюта на нижней палубе и апгрейд нам был не нужен. Впрочем, никто и не предлагал.

Через мгновение ключи от каюты уже на руках. Насколько я понял, даже на четырехместную каюту, в которой 4 незнакомых человека, выдают всего один ключ.

Кроме мини-допроса и анкеты про ковид на борту почти не вспоминали. Иногда за обедом проверяли температуру. Но больных не было и нет: плывём дальше.

Каюта

Двухъярусная кровать, иллюминатор, столик, розетка, радио, шкаф. Всё.

Так выглядит самый дешевый номер на теплоходе. И, скорее всего, это один из самых дешевых номеров на всех теплоходах, которые ходят по Волге.

Окей, я понимаю, что кондиционер, телевизор, душевая — это уже лакшери и блажь, за которую нужно доплачивать, но зеркало и крючки для одежды должны входить в минимальный набор «Уют».

Теплоход

«Михаил Танич» — человек и теплоход. Судно принадлежит круизной компании «Белый Лебедь».


Здесь всё говорит об известном поэте. На каждой палубе.

На каждой стене.

«А белый лебедь на пруду качает павшую звезду…» — это Танич. И «главней всего погода дома» — Танич. «Я не красавчик, чтоб все с ума сходили» — тоже Танич.

Танич — молодец. Его песни, разумеется, очень часто звучали на теплоходе. Но все эти песни вы слышали много раз, а вот гимн теплохода «Михаил Танич» — вряд ли. Вообще почти у каждого теплохода или круизной компании есть свой гимн. Все они достойны места в хит-параде, но послушаем мы нетленку о Таниче. Неизвестный поэт переделал культовую песню Y.M.C.A Village People.

 

Теплоход был построен в Чехословакии в 1962 году. Но эта дата не должна вас сильно пугать, потому что 99% того, что сегодня в России называется «круиз», было построено в 50-60-х годах по одному стандарту.


Что-то сохранили чуть хуже, что-то чуть лучше. Где-то ремонт сделали в прошлом году, а где-то в прошлом веке. Кто-то вложился в модернизацию зон отдыха на теплоходе, кто-то усовершенствует каюты.

Для сравнения: холлы на теплоходах «Сергей Кучкин» («ВодоходЪ») и «Александр Бенуа» («Созвездие»). Входную группу «Танича» вы могли видеть выше.

Каюты на теплоходе «Сергей Кучкин» значительно дороже «Танича», а «Бенуа» и вовсе лакшери. А так и не скажешь.

Давайте немного погуляем по теплоходу «Михаил Танич». Вот нижняя палуба:

18 кают и два туалета на этаж. Здесь душно, шумно и грустно. Поэтому сразу поднимаемся на главную палубу.

На главной палубе ресепшен, пара кресел и диванов и один из ресторанов (нижний; здесь питаются пассажиры с нижней и главной палуб). Еще здесь четыре душевые. Для тех несчастных, у которых в номере только розетка.

Гуляем, наслаждаемся…


На палубе замечательная табличка. Волк из «Ну, погоди» тут же всплывает из глубин памяти.

Поднимаемся выше — на среднюю палубу.

Здесь расположены салон отдыха и бар. В салоне отдыха мини-музей Михаила Танича, детская игровая зона, телевизор, по которому днём показывают документальные фильмы про Калязин, Кострому и Углич, а вечером фильмы вроде «Плохая училка». В салоне отдыха почти всегда пусто.


Бар набивается людьми под вечер. Днём сюда совершают робкие набеги — ну бутылочку пива, ну ещё одну. Ну, хорошо, давайте капучину.

Цены в баре примерно такие, какие и должны быть в баре, ближайший конкурент которого остался на берегу условной Костромы.

Литр сока «Добрый» — 200 рублей. Перед баром, на палубе, несколько столиков, за которыми так хорошо сидеть на закате. Да и на рассвете тоже.

Ещё лучше подняться на верхнюю, шлюпочную, палубу — здесь меньше людей, но больше солнца.

На шлюпочной палубе расположен второй (верхний) ресторан и концертный зал.

О концертах и поговорим дальше.

Развлечения

Каждый вечер на стендах появляется расписание мероприятий на следующий день. Примерно такое:

Зарядка — это не развлечение. Первая радость и веселье каждого дня — это теплоходное радио. Пассажиры оставляют в специальной коробке записки с приветами, пожеланиями и заказывают песни.

Диджей всё проникновенно зачитывает, сначала над Волгой разносятся теплые пожелания, а после — музыка. Это трогательно.

За развлекательную часть на борту отвечают три человека: девушка Юля заряжает всех на зарядке, занимается с детьми, ведёт все мастер-классы и танцует все танцы.


Это мой любимый танец. Волжский Black Lives Matter.


Прелестно.

Второй человек, который должен был отвечать за безудержное веселье — это тамада из Новокузнецка. Новокузнецк, как я понял, не очень весёлый город.

Конкурсы вроде «похлопай ручкой, потопай ножкой», «Угадай мелодию», «Угадай мелодию — 2», «Угадай мелодию — 3».
Нашутился и спит.

Ещё был автор-исполнитель. Издалека (ближе я не подходил) напоминал Вахтанга Кикабидзе. Без претензий: голос заставляет то улыбнуться, то ухмыльнуться, а в общем, уносит в «прекрасное далёко» — и это именно то, что нужно.

Каждый вечер с наступлением темноты начинались дискотеки. Кому-то было не лень для каждой придумывать оригинальное название: «Танцы под луной», «Танцуй, Россия!», «Цвет настроения — синий», «Под звёздным небом».

Вот так выглядела дискотека «Танцуй, Россия!»


А так «Цвет настроения — синий»

Бонусом выступили парень с девушкой из Фрязино. Вдруг нас читают продюсеры шоу «Фабрика Звёзд», вот держите ссылки: ЛираЛайм и NeoAstral. Мне запомнилась только песня со словами

«Молоко. Простокваша. Творог. Кефир. 
Ряженка. Сливки. Сметана. И в дырочку сыр…»

Вот она, не благодарите:

 

Пора переходить к главной теме — еде. И перейдём мы к ней музыкально! На теплоходе перед каждым приемом пищи звучал оригинальный джингл. Все они абсолютно волшебные, но бойкое приглашение отужинать — вне конкуренции. (UPD: ютуб заблокировал кусок из-за авторских прав; жаль, вы не услышите, как бойкий голос кричит «На ужин! На ужин» на мотив песни «You can’t touch this» MC Hammer)

 

Питание

За нами был закреплен столик №8. Столик на двоих, в уголке, за фикусом, с прекрасным видом на гладь воды.

Ну, примерно о таком мы мечтали. Столиком №8 оказался длинный стол на 10 (!) человек (что?! а как же социальное дистанцирование?!). Восемь из десяти мест уже были заняты. В общем, милости просим, проходите, присаживайтесь.

Безальтернативный салат, не принимающая возражений ватрушка и банан уже ждали. После принесли плов. Ещё можно было налить чай. Взять чайный пакетик и пойти налить кипяточку.

Чайного пакетика на столе не оказалось, но безымянная женщина закинула в мой стакан свой использованный пакетик. Святая простота!

Прекрасный официант Тимур вошел в наше положение и завтракали мы уже за столиком на четверых. Столиков на двоих в нижнем ресторане попросту нет.

Да, на теплоходе два ресторана: верхний — для тех, кто заплатил нормальные деньги за путёвку, и нижний — для скупердяев. Несмотря на то, что кормят в ресторанах одинаково, между ними пропасть. В нижнем много столов, которые стоят вплотную друг к другу и нет окон. Точнее, они завешаны чем-то вроде панно.

На некоторых российских круизах есть шведский стол (ну, в 2019 году точно был), на многих — заказная система. Т.е., ты можешь выбрать между А. и Б. На «Таниче» всё проще: что дали — то и ешьте.

Кормили, в принципе, достойно. Вот, например, меню на 9 июля:

А вот как это выглядело в реальности:

Завтрак

Обед

Ужин

Ещё раз: почти всё было вкусно, порции вполне себе, но отсутствие выбора (про шведский стол даже не мечтаем) — немного напрягает. А вообще расположение столов, приглушенный свет, шепотки, постоянство компота и тоненько нарезанного хлебушка создавало атмосферу поминок.

12 поминок за 5 дней — многовато.

Для сравнения — верхний ресторан.

Что-то вроде итога

Прежде чем озвучить цену (наконец-то!), отмечу несколько моментов и покажу пару фотографий.

  • круиз в пиковые даты (июль), с адекватными по времени остановками в Угличе, Костроме и Калязине (4-5 часов);
  • базовые экскурсии в каждом городе включены в стоимость плюс есть возможность записаться за 500-1000 рублей на интересующую. Но если людей не наберется — экскурсия не состоится. Так я не попал в Калязинскую радиоастрономическую обсерваторию и Машиностроительный завод.
  • связь была почти постоянно. Ну, хорошо, 65% времени. Для просмотра соцсетей хватало.
  • ассортимент и цены в баре так себе, но на борт можно пронести всё для своего застолья, включая костромского тамаду.
  • каюты с полноценным окном и раковиной на 50% дороже той, где жили мы, но (!) даже перед окном  номеров повышенной комфортности почти всегда прогулочная палуба и столики, за которыми сидят люди. Это не комфортно.

Бабушек, мам и всех-всех-всех можно смело отправлять в круизы по Волге.


Им понравится.


Всем понравится.


Небо тут волшебное.


И скучать совсем некогда. Кроме очевидных развлечений вроде завтрака, обеда, ужина и танцев, можно просто смотреть влево и вправо… Вправо и влево… Вот Дубна.


А вот Ярославль…


Вот отличный вид на Калязин.


А вот Калязин в непогоду

Вот шлюзы утром…


А вот вечером.


А ещё десятки церквушек, сотни сёл, тысячи туристов в палатках на берегах Волги.

Здесь оживлённо. Вот «Григорий Пирогов» встретился в Подмосковье.

А вот «Константин Коротков».

«Санкт-Петербург» пронесся мимо.

«Михаил Фрунзе» в Северном речном порту.

«Президент» следует за нами.

Речка, небо голубое, тишь да гладь… Теперь, когда все успокоились, можно и цену озвучить.

11500 рублей с человека за 4 ночи на Волге с трехразовым питанием, экскурсиями, какой-никакой развлекательной программой. Цену можно немного сбить: например, в этом круизе можно отказаться от питания. Некоторые круизные компании предлагают что-то вроде конструкторов: вы выбираете только то, что нужно. Оставляете завтраки и вычёркиваете обеды, ужины и экскурсии.

Круизы на осень чуть дешевле, круизы на следующий год дешевле процентов на десять.

Сам не верю, что пишу это, но я бы рекомендовал круизы по рекам России. Только не на 4 ночи, а на 2-3 для начала.

Найти круиз проще через cruclub.rudreamlines или mcruises.ru (это авиасэйлз, скайсканнер и момондо в мире круизов), но здесь в продаже только круизы на 30-50 теплоходов.

Ещё на сайтах крупных российских игроков: ИнфофлотВодоходъМостурфлот

Путешествуйте!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники

Comments are closed.

WP-Backgrounds Lite by InoPlugs Web Design and Juwelier Schönmann 1010 Wien