Ого! Трансаэро возвращается?

Акционерами новой авиакомпании, которая будет создана на базе обанкротившейся «Трансаэро», станут её кредиторы. Владелец контрольного пакета компании Александр Плешаков долю в новом перевозчике не получит, рассказал генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин «Ведомостям».

Совет директоров «Трансаэро» одобрил план менеджмента создать нового перевозчика на базе старого. Теперь план должны утвердить кредиторы, в числе которых «Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и другие банки.

Восстановить старую компанию уже невозможно, поэтому её надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, объяснил Бурдин. Он оценивает активы перевозчика в 3-5 млрд рублей, в то время как признанный судом долг составляет 128 млрд рублей, всего кредиторы предъявили претензий на 251 млрд рублей.

В презентации менеджмента, с которой ознакомились «Ведомости», говорится, что бренд «Трансаэро» — «важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров». Об этом в интервью изданию сказал и Бурдин.

Бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый — несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 млрд рублей.

— Александр Бурдин, генеральный директор «Трансаэро»

Бурдин отметил, что для России эта схема является новой. В мировой практике она использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний Delta и Northwest Airlines.

Новая компания рассчитывает начать полёты в апреле 2017 года. На первом этапе она будет летать исключительно по России, так как доступ на международные авиалинии возможен только после двух лет работы. В обращении к кредиторам Бурдин предложил разместить базы перевозчика в Санкт-Петербурге и на юге страны (Краснодар и Сочи). Компания хочет начать полёты на десяти новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21.

Все суда менеджмент предлагает брать в лизинг. По словам Бурдина, на запуск проекта потребуется $20 млн, которые можно получить за счёт продажи активов «Трансаэро». К 2018 году понадобится ещё $55 млн. В 2018-2020 годах новая «Трансаэро» планирует перевозить 4,1 млн пассажиров и получать около 36 млрд рублей выручки. Бурдин также не исключил варианта объединения с небольшой авиакомпанией, у которой уже есть сертификат.

«Можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом «Трансаэро»», — сказал он.

Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтактена наш Facebook, бот в Телеграме или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте :)

Еще больше акций можно найти на сайте vandrouki.by, если Вы из Украины — Вам наверняка будет интересен сайт vandrouki.com.ua, если из Центральной Азии — vandrouki.asia.

Приятных путешествий!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники